Встречи с коллегами в Краснотурьинске, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Кирове я подробно описывать не буду. Каждая из них — важный этап дальнейшего развития клиник, с которыми я работал.
А вот об одном событии я всё-таки расскажу.
Мы отметили двадцатилетие клиник в Самаре.
Самые большие впечатления у меня оставил даже не сам праздник в целом (а он был безупречен) и не ностальгические фото и видео.
Меня вдохновили отзывы (больше отзывы, чем поздравления) восьми бывших сотрудников клиники, которые открыли своё дело и занимаются им.
Мне посчастливилось увидеть на празднике высокую степень искренней лояльности сегодняшних сотрудников (а их сегодня около восмидесяти), основной костяк которых работает в клинике от 10 до 20 лет.
Что я хочу сказать про изменения и лояльность?
Если постоянные изменения, направленные на улучшение жизни собственника, сотрудников и пациентов, никогда не являлись ценностью компании, начинать очень трудно.
Не все мы начинали с того, что прописали ценности и цели для всех, прежде чем открыли бизнес. В этом мне повезло, конечно.
Повезло и в том, что это не просто написано на бумаге, а люди живут по этим правилам и получают от этого удовольствие.
За двадцать лет в клиниках всего работало около четырёхсот человек. И каждому из них я благодарен: тем, кто работает до сих пор и тем, у кого не получилось. И совсем не важно, по каким причинам. Не у всех и не всё получается, иногда обстоятельства выше нас.
Выбирая организацию, каждый сотрудник выбирает прежде всего свой путь и опыт.
А правила работы компании определяет собственник и руководитель. Многие из них боятся изменений и живут правилами сотрудников, подстраиваясь под них. Испытывают дискомфорт, болеют, а всё равно живут.
Многие сотрудники боятся и пытаются вернуть назад вчерашнюю жизнь, думая что там было лучше.
Лучше всегда сегодня!
И для того, чтобы пойти за руководителем и собственником, требуется доверие. Доверие двух сторон. Возможно, его никогда и не было. И общие ценности.
СТРОЙТЕ!