Несколько онлайн обучений для клиник в Уфе я провёл за последние два-три месяца.
Обратил внимание на несколько интересных моментов, на которые хотел бы обратить и ваше внимание.
1. Чем ниже стоимость консультации, тем более низкий уровень оставаемости пациентов.
2. В среднем ценовом сегменте врачам работать намного проще, потому что навыки продаж им необходимы как раз в эконом-сегменте. А продажами врачи заниматься не умеют. И очень часто не хотят учиться. Ни к чему хорошему, если вы работаете в коммерческом учреждении это не приводит.
3. Очень много мифов о том, что чем больше в клинику заходит пациентов, тем больше шансов заработать. Ерунда полная! Бесполезно тратить время на бесполезные консультации. Они приводят к таким вещам как бессилие, раздражение, выгорание и увольнение. Необходимо хорошо учиться консультировать свою целевую аудиторию, а не всех, кого маркетологи подогнали. А свою целевую аудиторию необходимо формировать, всем сотрудникам клиники особенно. К сожалению, большая часть из них не может ответить на вопрос: “Кто ваши клиенты, а кто не ваши?” Второй вопрос вообще заводит в тупик. Нужно спокойно расставаться с теми, кто не ваш, лучше до приёма врача.
4. Кто придумал, что сотрудник call-центра, администратор и координатор лечения должны быть отдельными сотрудниками — вообще непонятная история. Это как врачи, которые всё могут рассказать про свою специализацию, но ничего не могут рассказать про другие. И вообще, хороший сотрудник знает и умеет работать в разных областях. Если человек умеет только хорошо разговаривать по телефону, но не умеет работать в клинике и качественно сопровождать пациента, его необходимо либо учить, либо менять.
5. Самое главное. Прежде чем создавать дополнительные должности, подумайте, как вы их будете увольнять. Вы посчитали, на сколько возрастает ФОТ при увеличении количества сотрудников? Как это влияет на продажи? Как это влияет на прибыль? Или вы уже отчаялись, что врачей не научить и взяли для них семь нянек? Не лучшее решение, на мой взгляд.
Если интересно, могу проводить такой обзор ежемесячно.
Ещё больше новостей и интересных публикаций вы можете увидеть в Telegram-канале